Говорят, что быть учителем непросто. Работы много, да и не все понимают зачем и чему мы учим. ЕГЭ, опять же, в конце каждого года. И не всегда результаты всех радуют... Но есть ли альтернатива? Часто задаю себе этот вопрос. Смогла ли я посвятить свою жизнь чему то ещё? Ведь есть много профессий. И не надо было тетради проверять и "домашние задания" - планы на следующих день ночами творить. И не было бы этих тысяч иногда совсем уже абсурдных отчётов, которые мы стали делать помимо основной работы в последние годы. Сидела бы тихонько, бумажки перекладывала, на работе общалась бы больше с коллегами, вечерами бы свободна была. Красота!
Но там ведь НЕТ ДЕТЕЙ! Нет их улыбок и вечной возни на уроке. Нет их поднятых рук и удивлённых, заинтересованных взглядов, когда узнают что-то новое и практически для них значимое. Нет выросших выпускников, которые приходят и помнят. И родителей нет, благодарных родителей. Их всё меньше становится. А жаль... И вот подумаешь, подумаешь так, на досуге. И понимаешь, что без работы этой, сложной и выматывающей, ничего нет. И не зря, думаешь, выбрала я эту профессию. И , именно поэтому, душа "поёт" на уроках, когда тема интересная, да ещё и дети её поняли. И, именно поэтому, чувствуешь, что ты - УЧИТЕЛЬ.
Я работаю учителем химии и биологии 12 лет. Кроме основных курсов веду пропедевтический курс "Введение в химию" и два элективных курса. Учебная нагрузка следующая.